Дерматит на лице. Фото

Тот факт, что кожа человека - это самый большой орган в организме, известно многим, причем, ещё со школьной скамьи. Человеческая кожа, как это было выяснено учеными мужами от медицины, выполняет основные защитные функции. Она защищает человека от вредных воздействий окружающей среды, от проникновения вредоносных микробов, грибков и вирусов. Эпителий является первым биологическим барьером, который преграждает путь внутрь организма всем опасным возбудителям заболеваний.

Естественно, что такая активная деятельность и обилие неблагоприятных факторов, могут вызвать различные заболевания кожи – нашего главного защитника. Кожных заболеваний достаточно много, но нам сегодня хотелось бы подробнее поговорить о таком недуге, как дерматит на лице. Фото людей, болеющим этим недугом, выложены на специализированных медицинских сайтах интернета. Тем, кто подозревает наличие у себя такого недуга, будет полезно увидеть эти снимки. Ведь всегда нужно знать максимум информации о недуге, чтобы вовремя и правильно с ним бороться.

Что такое дерматит?

дерматит на лице, фотокоторого представлены на многих сайтах, это не одно обособленное заболевание, которое вызывает какой-либо один неблагоприятный фактор. Это целый спектр различных симптомов, которые определяют собой ответную реакцию организма на специфические раздражители. Всего в медицине существует два основных вида дерматита, каждый из которых, в свою очередь, разделяется на множество подвидов.

Если говорить об основных видах дерматита, то это:

• Контактный дерматит. Этот вид дерматита развивается при попадании на кожу человека различных раздражающих веществ. Среди таковых: химические вещества, ядовитые насекомые и гусеницы, некоторые растения и цветы, и другие тому подобные факторы. Недуг выражается в особой реакции кожи, при которой появляются пузырьки, заполненные прозрачной или мутной жидкостью.

• Токсидермия. Этот вид дерматита проявляется в том случае, когда вредные вещества попадают внутрь организма, вызывая его бурную аллергическую реакцию.

• Себорейный дерматит. Это обособленное заболевание, результатом которого является наличие глубоких болезненных прыщей, перхоти, усиленное выделение изменённого подкожного сала.

• Аллергический дерматит. Обычно протекает хронически, проявляется при этом через несколько недель после контакта с аллергеном в виде воспалений слизистых, образовании крупных очагов покраснений.

• Атопический дерматит. Одна из самых сложно поддающихся выявлению и лечению форм дерматита. Недуг проявляется бурными аллергическими реакциями.

Здесь следует заострить внимание на том, что дерматит на лице, фото которого ясно демонстрирует, почему с этим недугом нужно бороться, усугубляется употреблением в пищу некоторых продуктов, контактом с животными и длительным воздействием солнечных лучей. Другими словами, дерматит чаще всего возникает у тех людей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям.

Симптоматика дерматита

Выше уже говорилось, что дерматит может быть вызван разными причинами. Большинство видов заболеваний имеет разную симптоматику, и именно это обстоятельство позволяет врачу правильно поставить диагноз и даёт возможность назначать правильное лечение. Но главная особенность дерматита на лице в том, что его симптоматика остается неизменной независимо от того, каким из видов дерматита страдает пациент. Основным симптомом острого дерматита здесь является покраснение кожи и наличие в очагах покраснений мелких водянистых или гнойничковых образований. Все без исключения дерматиты сопровождаются сильным зудом и жжением.

Нередко поражённые недугом участки кожи начинают покрываться тонкими мокнущими корочками, затем они трескаются, отшелушиваются, а под ними почти всегда остаются изъязвлённые участки. Их ещё называют эрозиями. В этом случае важно не допустить попадания на такие участки множественных инфекций, в противном случае, вероятность получения человеком сепсиса увеличивается в разы. Симптомы хронического дерматита несколько отличаются от описанных. Хронический дерматит на лице проявляется мелкими сухими трещинами, небольшими ранками и уплотнением некоторых участков кожи. Заметим, что при остром или хроническом дерматите человек испытывает сильный зуд, устраняемый только приёмом лекарственных, антигистаминных препаратов или мазей.

Лечение дерматита

Небезынтересно, наверное, будет узнать, что многие виды дерматита вообще не требуют никакого лечения. Здесь имеются в виду некоторые контактные дерматиты. Для их устранения достаточно избавиться от присутствия тех факторов, которые этот вид дерматита провоцируют. Если этот недуг вызван попаданием на кожу пыльцы цветов или растений, то нужно избегать контакта с таковыми. Однако не все виды недуга так легко устранимы. Некоторые виды атопического дерматита требуют внимательного изучения и профессионального внимания. После получения всех необходимых анализов и обследований врач обычно назначает антигистаминные и иммуномодулирующие препараты, успокоительные средства и комплекс витаминов. Наиболее быстрый и стойкий лечебный эффект достигается при применении комплексного лечения. Здесь имеется в виду медикаментозные средства внутрижелудочного и наружного применения. При более тяжёлых формах дерматита применяют гормональные средства.

Виды дерматита

Если вы обнаружили хотя бы у себя один из описанных симптомов дерматита, не теряйте драгоценное время, спешите в наш специализированный медицинский центр. У нас обширная лабораторная база. В нашей клинике, не выходя из одного здания можно, быстро сдать все необходимые анализы и провести аппаратные исследования, и в короткое время получить на руки результаты лабораторных обследований и подробные заключения специалистов. Наша цель – ваше крепкое здоровье!