Дерматит. Лечение

К большому сожалению, человеческий организм очень часто подвергается различным опасным и не очень опасным заболеваниям. Страдают от специфических недугов практически все внутренние органы и системы, с течением времени подвергается патологическим изменениям и костная основа тела. Не обошли проблемы стороной и самый большой орган организма человека, его эпителиальный покров, проще говоря – кожу. Разного рода дерматиты являются одними из самых распространённых заболеваний. Такие заболевания способны возникать, как в несовершенных детских организмах, так и у вполне сформировавшихся, взрослых людей. Как становится понятно, темой сегодняшнего разговора будет дерматит, лечение этого недуга.

Что такое дерматит?

Любое воспаление кожного покрова, вызванное тем или иным фактором, носит наименование дерматита. Факторы, воздействующие на организм и вызывающие развитие заболевания, могут быть внутренними и внешними. Очаги высыпаний и покраснений, имеющие разный генез, должны и лечиться по-разному. Поэтому нам хотелось бы подробнее остановиться на лечении тех дерматитов, которые чаще встречаются у взрослых и возникают под воздействием внешних факторов. Здоровая кожа имеет способность защищать организм от вредных воздействий, но при длительном воздействии на кожу неблагоприятных внешних факторов, на ней образуются очаги воспалений и тогда сама кожа становится нуждающейся в быстрой и серьёзной защите. Всего существует несколько групп дерматитов. Среди них:

• атопический дерматит,

• медикаментозный дерматит,

• контактный дерматит,

• аллергический дерматит,

• некоторые другие, менее распространённые его формы.

Причины, вызывающие дерматиты

Выше уже упоминалось, что в основе дерматитов лежат внешние и внутренние факторы. Дерматит, лечение которого должно соответствовать степени его развития, это сложное заболевание, трудно поддающееся лечению, и проявляющееся кожными высыпаниями, покраснениями, образованием пузырьков, заполненных подкожной жидкостью. Основными причинами, приводящими к возникновению этого заболевания, являются:

• Механические воздействия на кожу. Среди таковых: трение, сдавливание в течение долгого времени. Этот вид дерматита характерен наличием потёртостей с нарушением целостности кожи, трещинами и отёками в области негативных воздействий.

• Воздействие на кожу вредных излучений (рентгеновских и ультрафиолетовых), высоких и низких температур так же может спровоцировать возникновение проблем с кожей, выраженной в покраснениях и наличии мелких водянистых пузырьков.

• К химическому типу дерматитов относят воздействие на кожу теми веществами, без которых невозможно обойтись в быту и на производстве. Здесь имеется в виду моющие средства, шампуни, порошки, краски, лаки, химические реактивы. Причем такой тип дерматита выражается постоянно мокнущими трещинами, язвами и очаговыми покраснениями.

• Биологические дерматиты бывают вызваны попаданием на кожу различных, биологически ядовитых веществ. Среди таковых: ядовитые насекомые и гусеницы, сок некоторых растений (крапивы, борщевика, растений семейства молочаевых, лютиковых). Напрашивается единственный вывод, если все дерматиты вызваны разными причинными факторами, то и лечение их должно быть различным.

Принципы лечения дерматита

Основой, гарантирующей устранение дерматита, является исключение воздействия на кожу вредного фактора. Однако этот способ только купирует дальнейшее развитие заболевания. А чтобы полностью избавиться от проблем с кожей, требуется вмешательство опытного профильного специалиста, и, нередко, комплексное лечение. В комплекс лечебных мероприятий входит особая гипоаллергенная диета, которая благотворно влияет на состояние кожи при любых видах дерматитов. Дерматит, лечение которого во многом зависит и от степени его запущенности, подразумевает применение антигистаминных препаратов.

Причем, современные средства не вызывают сонливости, и не мешают больным вести нормальный, привычный образ жизни. К таким препаратам относят Кларитин, Тавегил, Телфаст. Говоря о комплексном лечении, специалисты заостряют внимание на том, что применение только антигистаминов не даст быстрого и устойчивого эффекта. Вместе с противоаллергенными препаратами важно применять и современные адсорбенты, (белый и чёрный уголь, Полипефан), различные капельные и струйные сорбирующие препараты. В обязательном порядке нужно применять и наружные средства. К ним относятся мази, гели и кремы, способствующие заживлению кожных образований. Не вредно применять и отвары трав, которые оказывают подсушивающее действие. Если у вас проблемы с кожей. Не стоит тянуть время и ждать когда само пройдёт. Правильнее будет, если вы обратитесь за помощью к специалистам нашего профильного медицинского центра. У нас имеется обширная медикаментозная и лабораторная база, работает современное мощное оборудование. Наши специалисты внимательно вас выслушают, найдут к решению вашей проблемы сугубо индивидуальный подход. Мы работаем, чтобы вы были здоровы.