Дерматит кожи

Дерматит кожи - это заболевание, которое в большинстве случаев является следствием химического, химического, механического воздействия на кожный покров. Причиной поражения могут быть также пищевые продукты и лекарственные препараты.

Виды дерматитов

Дерматиты, подразделяются на виды по причинам возникновения и механизму развития:

• контактные,

• токсикодермические,

• простые и аллергические.

Контакт кожи с кислотами и щелочами, высокой и низкой температурой, лучевой энергией, ипритом, люизитом, механическими факторами приводит к воспалению кожи, даже если контакт состоялся только один раз. На дальнейшее развитие болезни и ее особенностей влияет продолжительность контакта с вредным веществом и его концентрация.

Симптомы дерматита кожи

В большинстве случаев появляются отеки разной степени и гиперемия, которая быстро проходит, после того, как будет устранен раздражитель. Болезнь имеет разные проявления от папул, пузырьков, пузырей, вплоть до некрозов. Дерматит кожи чаще всего проявляется жжением и реже всего зудом. При исчезновении воспалительного процесса у больного может наблюдаться не продолжительное шелушение, в некоторых случаях отмечается вторичная повышенная пигментация. Если имели место некротические реакции, на коже остаются рубцы.

Простой дерматит

Является результатом длительного пребывания на солнце лиц с нормальной чувствительностью к солнечным (ультрафиолетовым) лучам. Болезнь может иметь острый характер. У людей с очень чувствительной кожей дерматит может развиться даже при не долгом нахождении на солнце. Проявляться болезнь может по-разному от легкой формы и до болезни напоминающей иногда экзематозную. Рентгеновское излучение может вызвать острое поражение кожи у пациентов, получающих большую дозу излучения за одну процедуру или за несколько, проведенных за короткий промежуток времени.

Хронический дерматит кожи может возникнуть у медицинского персонала, имеющего дело с рентгеном при недостаточной защите от вредных лучей, а также у больных, у которых одни и те же участки кожи подвергались многоразовому облучению.

Аллергический дерматит

Причиной этого вида дерматитов являются повторные соприкосновения с сенсибилизирующими раздражителями. Сенсибилизация является основной причиной аллергического дерматита, срок развития которого при повторном контакте составляет срок от нескольких дней до двух-трех недель после первого соприкосновения с сенсибилизатором. Клиническая картина заболевания напоминает контактный дерматит, но поражает кожу не на одном, а на нескольких участках. При повторных вспышках высыпания отличаются полиморфностью, возможной везикуляцией и похожей на экзематозную влажностью, при этом границы не так резко выражены, как при острой форме дерматита. Проходит аллергический дерматит гораздо медленнее, возможно частое развитие рецидивов при повторных контактах с веществом, которое стало причиной болезни. При частых рецидивах клиническая картина заболевания очень схожа на экзему, а иногда переходит в нее. Причиной возникновения аллергических дерматитов в большинстве случаев являются медикаменты, особенности профессиональной деятельности и повышенной чувствительностью к пыльце, ароматам растений.

Лекарственный дерматит

Лекарственный дерматит может возникать как при внешнем контакте с медикаментами, так и при введении их внутрь организма или парентерально. Для последнего случая характерна значительная воспалительная реакция, часто с симметричными высыпаниями. Состояние больного может носить тяжелую форму, при которой тяжело что-либо спрогнозировать. Ухудшение состояние пациента часто провоцирует прием различных антибиотиков (особенно пенициллина), сульфаниламидов, аминазина, новокаина, препаратов мышьяка и ртути, барбитуратов, антипирина. Получить дерматит кожи могут люди, профессиональная деятельность которых связана с химическими соединениями: синтетическими смолами и другими видами полимеров, скипидаром, хромом, никелем, кобальтом, формалином, урсолом и др. Симптомы профессиональных дерматитов почти не отличаются от аллергических дерматитов, вызванных различными раздражителями.

Дифференциальная диагностика дерматитов

Дерматиты аллергического характера нужно отличать от экземы, хотя симптомы могут быть настолько схожи, что постановка точного диагноза требует продолжительного наблюдения за развитием болезни. При определении заболевания нужно брать во внимание, что экзема отличается более выраженным полиформизмом высыпаний в одном или нескольких очагах поражения кожи, везикуляция и мокнутие которых интенсивнее и продолжительнее. Экзема развивается, распространяясь на различные участки тела. При хронической форме заболевания имеется инфильтрация в очагах поражения. Дерматит кожи проявляется четкими границами пораженных участков и не столь частыми, как при экземе рецидивами. Если у вас имеются симптомы кожного дерматита или экземы, приглашаем пройти диагностику и квалифицированное лечение в нашем медицинском центре. Комфортные условия стационара, опытные врачи, современное оборудование и препараты обеспечат вам успешное лечение и скорое выздоровление! Как нас найти? Очень просто. Зайдите на сайт центра, где вы найдете наши контактные данные. Звоните, приходите, мы вас ждем!