Стадии дерматита

Прежде чем рассмотреть стадии развития дерматита, давайте разберемся, что же он из себя представляет. Дерматит – реакция кожных покровов воспалительного характера. Визуально это высыпания различного вида на коже человека. Подобное проявление возникает в результате возможного физического, механического или другого вида воздействия. Дерматит – представитель аллергодерматозов, то есть, является отклонением нормального состояния кожи аллергического типа. Сюда можно отнести атопический и аллергический дерматит, токсидермию, крапивницу и экзему.

Аллергическая реакция – это отторгающая реакция организма на растения, косметику, одежду, лекарственные препараты, бытовую химию, которая возникает при контакте со склонной к аллергии кожей. Аллергены в момент соприкосновения с кожей превращаются в некую молекулу (антиген), которая, в свою очередь, специфически связывается с антителом.

Стадии дерматита

Выделяют три стадии дерматита:

• Макровезикулярная или микровезикулярная стадия. Ее еще называют острой стадией. Проявление наблюдается непосредственно после взаимодействия с внешним раздражителем. Как правило, все симптомы исчезают сразу после завершения контакта.

• Когда явно выражены чешуйки или корка, то это подострая стадия дерматита.

• Если проявления на коже видны сразу после кратковременного контакта с раздражителем, то такую стадию относят к хроническим заболеваниям. В медицине ее называют аконтотическая.

Все стадии дерматита сопровождаются различной симптоматикой. На первоначальном этапе относятся:

• везикулы,

• бляшки,

• отеки,

• папулы.

Вторичная симптоматика выражается:

• чешуйками,

• корками,

• трещинками.

Общие симптомы проявления дерматита – это:

• зуд,

• отечности,

• покраснения,

• жжение,

• пузырьки,

• повышение температуры.

Диагностика дерматита

Вас беспокоят раздражения на коже? Следует немедля обратиться к врачу. Любое покраснение на коже может быть вызвано как обычными внешними раздражителями, так и серьезными проблемами в работе внутренних органов. Наша клиника имеет все необходимое для качественной диагностики и быстрого устранения возникшей проблемы. Приходите и сами убедитесь в уровне квалификации наших специалистов. Наша клиника оснащена по последнему слову техники.

Для выявления причин аллергической реакции врач визуально оценивает характер и внешний вид раздражений. Он проводит опрос пациента. Обязательно будут назначены аллергопробы. Но следует учесть, что они берутся на стадии ремиссии, когда беспокоящие проявления уже отсутствуют.

Формы кожного дерматита

Рассмотрим некоторые формы его проявления. В момент контакта кожного покрова с раздражителем проявляется простой контактный дерматит. Площадь проявившейся реакции равна площади соприкосновения с аллергеном. Простой контактный дерматит может быть вызван трением, воздействием кислоты, щелочи. В зависимости от степени контакта с раздражителем проявляется глубина симптоматики. После устранения аллергена дерматит подобного вида исчезает.

Аллергический дерматит проявляется у пациентов – аллергиков. Чаще всего он выражается красной сыпью на теле больного. Очень редко бывают и другие, характерные для аллергии проявления. Аллергический контактный дерматит отличен от обычного своим проявлением. Здесь явные признаки на коже видны после того, как была сформирована аллергическая реакция к определенному аллергену. Площадь проявления дерматита может быть значительно больше площади соприкосновения с раздражающим веществом. При аллергическом контактном дерматите аллергены после проникновения в лимфу сталкиваются с клетками иммунной системы (Т - лимфоциты). Это заболевание относят к заболеваниям, передающимся по наследству. Проявляется оно формированием пузырей, покраснениями или отечностями кожи.

Крапивница – как правило, при этом у больного возникает жжение и зуд, на коже появляются пузырьки или волдыри на коже. К хроническому заболеванию относят атопический дерматит. Заболевание может начаться в детстве. Оно проходит самопроизвольно или же перерастает в хроническую форму. У детей это заболевание называется диатезом. У взрослых оно переходит в экзему или нейродермит. Причинами проявления данного вида дерматита могут стать различные контактные и пищевые аллергены, пыльца растений, пыль.

Лечение дерматита

Первое, что необходимо сделать для эффективного лечения - это исключить контакт с раздражителем. Выявить аллерген, начать борьбу с болезнью вам поможет грамотный аллерголог. Найти такого специалиста вы можете в нашей клинике.