Дерматит у грудничков. Фото

За последние два десятилетия значительно возросло количество обращений родителей к врачу аллергологу по поводу сыпи и воспаления кожного покрова. Наша кожа выполняет множество функций: защищает от негативного воздействия окружающей среды, выполняет функцию терморегуляции.

Виды недуга

В медицинской практике чаще всего встречаются такие виды дерматитов у детей:

• атопический,

• пеленочный,

• контактный,

• себорейный.

Если вы подозреваете, такую проблему как дерматит у грудничков, фото малышей, которые страдают этими заболеваниями, можно найти на просторах интернета.

Себорейный дерматит у детей

Появление корочек на волосистой части головы свидетельствует о развитии себорейного дерматита, который чаще всего встречается у новорожденных. Причиной воспаления кожного покрова является генетическая предрасположенность ребенка к аллергии, нарушения в работе желудочно-кишечного тракта и изменения гормонального фона, который происходит у каждого ребенка после рождения.

Механическое удаление корочек с головы ребенка может повредить кожный покров и привести к потере волос.Избавиться от себорейного дерматита можно. Для этого достаточно регулярно мыть голову ребенка, расчесывать волосы специальной мягкой щеткой. Для мытья волос рекомендуется применять специальные противогрибковые шампуни. Удалять корочки лучше всего сразу после купания. Применение лечебных масел и гелей значительно облегчит процесс удаления корочек и сократит время лечения.

В большинстве случаев себорейный дерматит у грудничков проходит самостоятельно.

Пеленочный дерматит

Уже из самого названия заболевания можно понять причины, которые его провоцируют. Неправильный уход за кожей малыша, редкая смена подгузников и купание, перегревание приводят к появлению опрелостей и воспалений на ягодицах и в области наружных половых органов. Кроме того, спровоцировать пеленочный дерматит может и длительный контакт кожи малыша с синтетическими тканями и остатками на пеленках бытовой химии, используемой для стирки детских вещей и постельных принадлежностей.

Заболевание диагностируется практически у каждого 4 ребенка в первые месяцы жизни и проявляется раздражением и покраснением кожных покровов, незначительной сыпью.

Пеленочный дерматит причиняет ребенку дискомфорт, малыш становится беспокойным, часто плачет и плохо спит. Опасность пеленочного дерматита у девочек заключается в развитии вульвита. Лечение заключается в соблюдении правил личной гигиены, тщательном уходе за кожей малыша и частой смене пеленок или подгузников. Для снятия воспаления рекомендуется использовать травяные ванне, после которых малыша необходимо тщательно высушить и нанести на поврежденные участки кожи детскую присыпку или специальную мазь, в состав которой входит цинк. Не рекомендуется смазывать поврежденные участки кожи детскими кремами или гормональными мазями.

Контактный дерматит

Низкая температура наружного воздуха, негативное воздействие химических веществ, применяемых для стирки детского белья, косметических средств по уходу за кожей младенцев, контакт с насекомыми или ядовитыми растениями могут вызвать появление контактного дерматита у грудничков, фото внешнего проявления которого можно найти на сайтах по педиатрии.

В зависимости от причин, вызвавших аллергическую реакцию, контактный дерматит может локализоваться на конечностях малыша, его голове и туловище. Характерным проявлением заболевания является значительное покраснение кожи, местами возможно ее уплотнение, образование папул, сыпь, зуд и жжение. Перечисленные симптомы возникают на участке кожи, который непосредственно контактировал с аллергеном. Лечение контактного дерматита заключается в исключении контакта с раздражителем и аллергеном. Прием лекарственных препаратов допускается только после осмотра врача и назначения им необходимого лечения.

Атопический дерматит

Данному заболеванию чаще всего подвержены дети, генетически предрасположенные к аллергиям. Попадание аллергена возможно с продуктами питания, которые ест кормящая мать, с продуктами детского питания, с вдыханием воздуха. Вызвать атопический дерматит может бытовая пыль и клещи, шерсть домашних животных, лекарственные препараты, пыльца и цветение растений.

Родителям, в анамнезе которых есть аллергические заболевания, особое внимание здоровью ребенка следует уделить в период вакцинации. Ряд вакцин обладают побочными действиями, вызывающими аллергическую реакцию у малыша. Лечение назначается только после проведения обследования, которое заключается в исследовании крови и осмотра аллергологом или дерматологом. Особое внимание необходимо уделить рациону питания кормящей матери, а также составу детского питания. В случае искусственного вскармливания врач может порекомендовать перевод ребенка на гиппоаллергенные смеси.

Коллектив нашего центра – это профессиональные и опытные врачи, которые в повседневной практике используют современные методы диагностики и лечения, оказывая качественную и эффективную медицинскую помощь.