Дерматит гормональный

Дерматит является достаточно распространённым заболеванием, как среди детей, так и среди взрослых. Оно представляет собой воспаление кожных покровов, которое может проявляться в виде сыпи и отечности, сопровождаясь зудом. Такую реакцию вызывает воздействие раздражителей – внешних или внутренних.

Специалисты различают несколько видов дерматита. Для успешного их лечения требуется точная диагностика вида дерматита и определение причин его возникновения. Кроме того, симптомы данного заболевания имеют определённую схожесть с другими кожными заболеваниями, поэтому потребуется проведение дифференцированной диагностики и только после установления точного диагноза, может быть назначено лечение.

Если у вас появились симптомы, позволяющие предположить развитие дерматита, то ждем вас в нашем медицинском центре! Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию для проведения диагностики всех видов дерматита. После консультации и определения диагноза, врачом будет назначено наиболее эффективное лечение.

Особенности гормонального дерматита

Как уже упоминалось, дерматит может развиться в любом возрасте, в том числе и у грудничков. Примером может служить дерматит гормональный у новорожденных.

Что представляет собой данное заболевание?

Гормональный дерматит проявляется в виде мелких высыпаний, которые помогут появиться у грудных детей в первые же недели жизни. Причиной таких высыпаний становится закупорка сальных желез и переизбыток гормонов. В свою очередь, подобные проблемы, как правило, возникают из-за неполноценной на данном этапе работы всех систем организма, которые находятся еще на стадии формирования и становления. В целом, подобные явления легко устраняются, и от родителей потребуется простая внимательность и соответствующий уход за малышом, чтобы заболевание прошло быстро и безболезненно.

Виды гормонального дерматита у новорожденных

Специалисты разделяют гормональный у новорожденных грудничкового возраста на такие виды:

• Милиум. На лице (особенно в области носика) у малыша появляются мелкие белые угри. Причина их появления обычно - забитость сальных желез. Такие высыпания безвредны и не требуют специального лечения. При соблюдении норм гигиены они быстро и самостоятельно проходят.

• Токсическая экзема. Несмотря на то, что название данного заболевания звучит достаточно устрашающе, оно так же не представляет особой опасности. Визуально – это сыпь из желтовато-белых прыщиков, окруженных кольцом покраснения. Такая сыпь может появиться на первой недели жизни ребенка в области живота. Специальное лечение не требуется. При соблюдении гигиены и полноценном уходе за ребенком сыпь проходит самостоятельно в течение недели. Однако консультация специалиста нашего медицинского центра необходима, для того чтобы точно диагностировать гормональный дерматит.

• Угревая сыпь. Высокое содержание в организме новорожденного гормонов может привести к выработке кожного сала в избыточном количестве. Особенно подобные проявления будут видны на лице. В результате, примерно на третей-четвертой неделе жизни на лице малыша появляется жирная сыпь красного цвета, которая затем становится шершавой. Такую угревую сыпь медики так же называют себорейной экземой. Обычно требуется около 1,5 месяцев для полного её устранения. Данный тип гормонального дерматита сравнительно безвреден. Родителям необходимо соблюдать нормы гигиены и аккуратно обмывать кожу лица с детским мылом. Кроме того, нельзя забывать, что сыпь может вызывать зуд и доставлять ребенку беспокойство, поэтому необходимо следить, чтобы малыш не расцарапал ноготками угри и своевременно обрезать ему ноготки. Если через ранки в угри попадет инфекция, то врач может назначить специальную мазь. Но в целом, при надлежащем уходе данное заболевание не вызывает никаких осложнений.
Другие виды гормонального дерматита

Выше были рассмотрены виды дерматита гормонального у новорожденных. Однако помимо этого специалисты отмечают возможность развития гормонального дерматита у женщин. Чаще всего это происходит в возрасте 40-5- лет, если женщина в момент наступления менопаузы начинает принимать гормональные препараты. Несбалансированное их количество или неправильный выбор без консультации специалистов может привести к гормональному дисбалансу, находящему своё проявление в дерматите.

Также кожная сыпь может возникнуть в качестве реакции на использование женщиной косметических средств по уходу за кожей, содержащих гормоны. Именно поэтому рекомендуется очень внимательно подходить к выбору к качеству косметики, а в отдельных случаях рекомендуется предварительно проконсультироваться у врача. В любом случае, при первых же появлениях сыпи или зуда необходимо исключить контакт с веществом-аллергеном. И если после этого в течение нескольких дней не будет улучшаться состояние кожи – обратиться, например, в наш медицинский центр.